Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 29 » Spider-Man: Shattered Dimensions, обзор Gameland.ru
09:53
 

Spider-Man: Shattered Dimensions, обзор Gameland.ru

Spider-Man: Shattered Dimensions, обзор Gameland.ru

Игры про супергероев – штука непредсказуемая. На выходе может получиться как потенциальный шедевр, так и безнадежная посредственность. Навряд ли кто-нибудь станет отрицать тот факт, что прошлогодний Batman Arkham Asylum – очень хорошая игра, а какой-нибудь Iron Man 2 – фастфуд от мира игровой индустрии. Однако помимо этих двух категорий есть и третья – проекты, которые, казалось бы, и шедеврами не являются, но при этом каким-то образом умудряются увлечь игрока. Разумеется, этот эффект недолог: их потолок – пара вечеров.

Spider-Man: Shattered Dimensions – именно такая игра, без претензии на оригинальность. Разработчики из Beenox просто-напросто взяли и смешали в единое целое некоторые удачные наработки из Arkham Asylum, положили их на стандартную аркадную механику и, видимо для остроты коктейля, позволили геймерам выбирать между четырьмя паучьими ипостасями: noir, amazing, 2099 и ultimate.

Мадам паутина

Первое, что пострадало при таком подходе – это сюжет. То есть формально он, конечно, есть. Злобный Мистерио во время очередного (как водится – неудачного) ограбления случайно уничтожает волшебную плиту – скрижаль порядка. Она разлетается на четырнадцать одинаковых фрагментов, за которыми нам и предстоит охотиться на протяжении всей игры. Причем последний фрагмент попал в руки к самому Мистерио, наделив его необычайными способностями. И таким образом обычный фокусник (а по канону Мистерио – неудачный постановщик спецэффектов) обратился в могущественного мага.

Вступительный ролик весьма неплох. А следующий за ним тренировочный уровень, где мы поочередно знакомимся со всеми пауками разом, только подогревает интерес к происходящему. Что же будет? Как оно дальше-то обернется?

Увы, правильный ответ – никак. Взяв бодрый старт, сюжетная линия Shattered Dimensions будто замирает. Все, что происходит дальше – лишь вялое объяснение, почему и зачем мы уничтожаем очередного плохого парня. А злодеев тут – целый табун, все очень разные и отлично стилизованные под свои измерения. И это – первое и, наверное, самое очевидное достоинство Shattered Dimensions, которое не раз будет спасать вас от откровенного занудства (а его тут тоже немало). Уничтожить 20 «телевизоров» – на это, знаете ли, не у каждого человека нервов хватит.

Помимо заимствования идей из Arkham Asylum, Beenox добавила в Spider-Man: Shattered Dimensions битвы от первого лица. Тут все довольно просто. Аналоговые рукоятки отвечают за удары и их парирование. Несколько удачных серий – и враг повержен, а сама битва переходит в обычный режим. Кстати, вид «из глаз» включается не только во время файтинг-части, но еще и в промежуточных заставках. Полеты на паутине от первого лица – захватывающее зрелище.

Из тени в тень

После короткой и довольно сумбурной вводной части сюжет берет тайм-аут, предоставляя игроку на выбор четыре уровня первого акта. Всего актов в Shattered Dimensions три. После прохождения каждого – сюжетный ролик, своеобразная награда за праведные труды по истреблению очередной партии злодеев, что и составляет костяк геймплея. Попадая в очередную локацию, наш герой встречается с каким-нибудь перекачанным бугаем (в смысле – боссом) и бегает за ним и его подручными на протяжении всего уровня. К примеру, прежде чем сразиться с Грифом, одним из самых колоритных злодеев мира noir, необходимо вырезать кучу его приспешников, во множестве разбросанных по всем возможным платформам, закоулкам и просто темным углам.

Если же речь идет о 2099, то в ход вступает немного иная тактика: круши, ломай, уничтожай. В основе этой вселенной лежит отполированная практически до блеска и хорошо знакомая всем геймерам старой закалки механика под названием «beat’em up», помноженная на новомодные slo-mo-элементы. Выглядит это так: в определенный момент игрок волен замедлить время. Неподалеку от индикатора жизни находится индикатор специальных способностей, который можно улучшать. Прокачка – верный способ не отправиться на тот свет раньше запланированного срока. А грамотная прокачка – хорошее подспорье для получения максимального удовольствия от Shattered Dimensions. Новые удары, улучшенное здоровье, альтернативные костюмы – для игры с супергероем в главной роли набор стандартен.

Паутина судьбы

Имея на руках четыре не похожие друг на друга вселенные, крайне трудно схалтурить. Ведь всего-то и нужно – создать на этой базе если и не уникальный, то хотя бы просто хороший игровой процесс. К сожалению, к реализации этой задачи Beenox подошла в кондиции «на полшестого».

В Shattered Dimensions более чем достаточно очень скучных моментов, да и сам геймплей от уровня к уровню меняется, мягко говоря, не сильно. Разнообразие в тухлое аркадное болотце должен был внести noir, но, во-первых, его слишком мало (как, в принципе, и уникальных моментов), а во-вторых, обещанные тихие убийства на деле обернулись жуткой профанацией. Зона видимости врагов неприлично мала, да и сам процесс «охоты» просто смешон: чтобы незаметно вырубить того или иного супостата, необходимо подождать, пока за его спиной загорится клавиша активного действия, и только тогда Спайди соизволит обмотать бандита паутиной.

Вообще стелс начисто содран с Batman Arkham Asylum: тут тебе и быстрые перемещения из точки в точку, и альтернативное зрение, позволяющее видеть в кромешной тьме, параллельно отслеживая подручных босса, и быстро угасающее здоровье. Если бы Beenox доработала систему быстрых убийств и пустила под нож откровенно бредовые схватки с тучей филеров, то нуар-уровни были бы лучшими во всей игре: порой стиль и отточенная до мелочей игровая механика способны творить настоящие чудеса, сглаживая неприятные впечатления от уничтожения очередной партии «телевизоров».

Тем не менее, несмотря на завораживающий стиль, noir – самый худший из всех доступных игровых миров. Лучшим, пожалуй, является уже упомянутый 2099, где и со зрелищностью все в порядке, и игровой баланс более-менее в норме.

С технической точки зрения, Spider-Man: Shattered Dimensions сделана неплохо. У нее приемлемое по современным стандартам разрешение текстур, мало «лесенок», неплохая детализация объектов. А с точки зрения визуального стиля игра выглядит словно хороший мультфильм. Разумеется, речь идет не о noir. Amazing – самая яркая и карикатурная из всех доступных вселенных и, надо признать, при этом и самая красивая. Немалую роль в визуальной составляющей Spider-Man: Shattered Dimensions играет технология cel-shading, возможности которой и позволили разработчикам превратить «очередную игру про мужчину в трико» в красивый «мультфильм».

Буратино и не снилось

Другая неприятная особенность Shattered Dimensions – повторяющиеся задания. Например, на каждом из доступных уровней приходится спасать заложников. А потом, если речь идет о том же 2099, Amazing или Ultimate, еще и защищать их от орды наступающих недругов. Обставлено это, разумеется, всегда по-разному, но сама суть, к сожалению, от сменяющихся декораций и сценарных условностей сильно не меняется. За той же тревогой следить и вовсе не приходится. Если какой-нибудь болванчик и сумеет заметить человека-паука, то на здоровье заложников этот факт попросту не отразится. Достаточно отсидеться где-нибудь в углу, и все можно начинать заново.

Единственное, что в Shattered Dimensions удалось на славу, – это битвы с боссами и юмор. С последним все понятно: тот, кто не понаслышке знаком с историей паука, знает, что искрометные диалоги – одна из важнейших составляющих первоисточника.

С самими сражениями ситуация куда интересней. Для победы над Грифом или зеленым Гоблином нужно не просто по клавишам долбить, но еще и разработать тактику сражения, причем для каждой из трех фаз сражения нужны свои собственные хитрости.

Перезапуск удался?

Spider-Man: Shattered Dimensions получилась очень спорной игрой. Зрелищные поединки с классическими злодеями вселенной Marvel чередуются в ней с откровенно скучным уничтожением тучи «проходных» головорезов, а удачные заимствования из Arkham Asylum – со спасением заложников, которые даже погибнуть не в состоянии. Если рассматривать Shattered Dimensions с точки зрения «еще одной игры про Паука», то она, безусловно, удалась. На фоне тех поделок, которыми Activision кормила нас на протяжении последних нескольких лет, Shattered Dimensions воспринимается словно манна небесная. Но при этом начисто проигрывает той же Arkham Asylum, на которую и пытается равняться.

Алексей Spartan Карпенко

Оценка: 8.0 из 10


Spider-Man: Shattered Dimensions, обзор Gameland.ru

Портативным версиям Spider-Man часто везло куда больше, чем основным. Пару лет назад Web of Shadows на DS оказалась настоящим открытием для многих геймеров. Разработчики из Griptonite Games удачно скрестили механику Super Metroid с неплохой боевой системой и на выходе получили отличный экшн, способный увлечь даже знатоков жанра. Shattered Dimensions, от все тех же авторов, – работа над немногочисленными ошибками предшественника. В отличие от «старших» версий, портативный вариант включает в себя лишь три из четырех вселенных: Amazing, Noir и 2099, но это никоим образом не отражается на качестве их проработки. Главными достоинствами проекта являются его целостность и отполированная до блеска приключенческая часть вкупе с продуманной экшн-составляющей. Ввиду того что на DS конкурентов у Shattered Dimensions, прямо скажем, мало, ценность творения Griptonite Games куда выше, чем у «старших» версий, которым невольно приходится бодаться с бесподобной Batman: Arkham Asylum.

Просмотров: 181 | Добавил: sfyinet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz