Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Март » 7 » Художественно-литературно-музыкальное объедине�
20:48
 

Художественно-литературно-музыкальное объедине�

Художественно-литературно-музыкальное объединение "Митьки"

В опусе Шинкарева сказано, что под митькa почти невозможно подделаться, не являясь им. Так кто же они такие, эти митьки, и чем же отличаются от прочих представителей прогрессивного человечества?

Художественно-литературно-музыкальное объединение

Начнем с внешнего вида. Митьки одеваются во что попало. Непременный атрибут любого уважающего себя митька – это тельняшечка. Если есть ватник – вообще хорошо. Главное – не быть одетым попсово. Если у митька есть борода – то это просто лучше не бывает. У Дмитрия Шагина, например, она есть. Но если у некоторых борода не растет… ну что ж… все равно они братушки нам.



На лице у митька всегда выражение умильности и ласковости, граничащей с идиотизмом, или сентиментального уныния. Все окружающие для него братушки и сестренки. Или дурилки картонные, тут все зависит от обстоятельств. Спроси митька, как жизнь, и он ответит ласково, но с горечью: «Одним судьба — карамелька, а другим судьба — одни муки…» Митек не прибегает к насилию, не причиняет людям сознательного зла и абсолютно не агрессивен. В его разговоре преобладают уменьшительно-ласкательные суффиксы. Например, название фильма «Гибель богов» в интерпретации митька будет звучать «Гибелюшечка боженек».

Художественно-литературно-музыкальное объединение

Митьки любят музыку, вернее, песни, преимущественно жалостливые, причем собственно музыкальная часть не играет роли. Идеалом митьковской песни навсегда останется:
У кошки четыре ноги,
Позади у нее длинный хвост.
Но ты трогать ее не моги
За ее малый рост, малый рост.
Еще митьки очень любят в разговоре использовать цитаты из разных хороших старых фильмов («Место встречи изменить нельзя», «Адъютант его превосходительства», «Белое солнце пустыни» и др.). Но самое глубинное сопереживание вызывает у митька цитата: «Митька… брат… помирает… Ухи просит…»



Митьки не только умиляются солнушку и небушку да братушкам с сестренками. Они еще и проводят выставки, концерты и акции. Конечно же, в своей незабываемой специфике. К примеру, 1 апреля этого года Дмитрий Шагин сотоварищи встали на защиту ворон, которым грозит отстрел в связи с борьбой против распространения птичьего гриппа. В арт-центре митьков Дмитрий Шагин представил свое монументальное полотно «Всех не перестреляете», изображающее очень гордую ворону с перебитым крылом и выбитым глазом. В ходе акции собирались подписи против отстрела птиц.



Или вот, например, «Саммит MG8», который митьки провели в пику саммиту «большой восьмерки». В мероприятии приняли участие идеологи движения Дмитрий Шагин, Владимир Шинкарев, лидер группы «Санкт-Петербург» Владимир Рекшан. По мнению митьков, россиян должны больше заботить проблемы, например, как оградить Россию от засилья гламура; удаление пластиковых бутылок и музыкального мусора из эфира; почет и уважение многодетным матерям и долголетие российских мужчин. На повестку дня были также вынесены следующие темы: «всех народов должно быть поровну», мирное сотрудничество с внеземными цивилизациями, замена двигателя внутреннего сгорания на солнечные батареи и другие энергоносители.

Художественно-литературно-музыкальное объединение

Митьки – народ очень творческий. Они пишут картины и записывают музыкальные альбомы. Митьковское изобразительное искусство выдержано в стиле лубочного примитивизма и отличается совершенно чудесными сюжетами. Например, существует картина, на которой митек спасает Пушкина на дуэли, закрывая его своим телом.

Художественно-литературно-музыкальное объединение

Музыкальная жизнь этого творческого объединения весьма насыщена – с 1995 года выпущено четыре альбома. А это очень много, если учесть, что настоящий митек никогда не напрягается. В 1995 году вышел диск «Митьковская тишина», в 1996 – «Митьковские песни» и «Митьковские песни – 2», а в 1997 году в честь сорокалетия Д.Шагина записывается еще один альбом – «Митьковские танцы». Для последнего музыку написал известный мастер электронных ритмов Иван Соколовский, а первые представляют собой сборники известных народных песен советских композиторов – «Тачанка», «Раскинулось море широко», «Я люблю тебя, жизнь» и многие другие. Компания, которая все это исполняла, заслуживает того, чтобы о ней сказали вслух. К митьковскому проекту присоединились такие братушечки-музыкантушки, как БГ, В.Бутусов, Ю.Шевчук, Чиж, А.Хвостенко, А.Скляр. Конечно же, спели сами виновники торжества – Д.Шагин и В.Шинкарев. Песня «Я люблю тебя, жизнь» в исполнении Д.Шагина пропитана настоящей философской грустью и вполне могла бы стать митьковским гимном.

Художественно-литературно-музыкальное объединение

Кто такие митьки по определению самого Владимира Шинкарева?
Митьки – это своеобразное канонизирование современного Иванушки-дурачка. Это такой среднестатистический русский человек, безобидный и милый. Сегодня митьки 80-х – зрелые солидные люди. Деятели искусств с нешуточной репутацией. Не так давно в Санкт-Петербурге открылся музей митьков, в котором можно увидеть произведения и самого Д.Шагина, и всей честной компании.



Cубкультура митьков была одной из форм пассивного социального протеста. Следует оговориться, что митьки никогда не являлись диссидентами, жертвами режима, ярыми борцами за свободу печати, слова, политзаключенных или чего-либо еще. В то время борьба с режимом, как форма эпатажа, в определенных кругах была вещью чрезвычайно модной, а поскольку митьки изначально являлись всего лишь группой независимых художников, резонно предположить, что митькование изначально было некой данью моде.

Художественно-литературно-музыкальное объединение

Участи в движении поначалу было делом не только веселым, но и удобным: у члена движения появлялось исключительное оправдание для его ничегонеделания и огульного пьянства. Вообще, пьянство, как известно, было широко распространено, особенно среди малоимущих слоев населения и творческой интеллигенции. Надо заметить, что именно с подачи творческой части населения алкоголизм принял вид социального протеста, и образ бедного художника, ставшего хроническим алкоголиком под давлением бюрократии и запретов, стал почти что героическим. Что касается ничегонеделания и стремления к халяве, то они по определению всегда были свойственны русской душе. Возникновение же субкультуры митьков, с её подчеркнутым добродушием, неприкрытой ленью, пьянством, пацифизмом и лозунгами типа «Митьки никого не хотят победить», «Митьки всегда будут в г……, в проигрыше, и этим они завоюют мир», дало выход всем этим качествам.



Да, во времена застоя митьки были, может, и не национальными героями, но уж, по крайней мере, живым воплощением русского национального характера. Они с удовольствием маялись дурью, писали картины, пили всякую гадость, и были в своем роде уникальны тем, что никого не хотели победить. В своей нише в обществе они преуспели как никто: митьковская лень стала назидательным понятием, их живопись поражала обывателей могучим примитивизмом и нехитрым отношением к жизни, о митьковских «оттяжках» складывались легенды. Как уже говорилось ранее, их поведение было видом пассивной борьбы с социалистическим строем, что сами они об этом не задумывались.



В году примерно 1991м в движении наступил глубокий кризис: из-за утраты идеалами митьков былой популярности, они вдруг почувствовали себя ненужными. Окружающие стали слишком заняты борьбой за существование, чтобы интересоваться делами митьков. Оказалось, что для успешного функционирования субкультур, имеющих в своей основе некий протест, необходим, в первую очередь, объект протеста. В случае с митьками эту роль исполняло советское государство, а после его разрушения бороться стало не с кем.



И неважно, что борьба не являлась декларированной целью митьков, просто успешное существование подобной субкультуры было возможно только при тоталитаризме и его неизбежных атрибутах – цензуре, всяческих запретах, невозможности открыто выражать свое мнение. Именно при строгой государственном режиме происходит расцвет литературы, живописи и др., т. е. искусств, в которых для выражения идей зачастую используется аллегорическая форма подачи материала, требующая от творца особого ума и изворотливости.



Митьки, поставленные перед нелегким выбором: отказаться от самодостаточности и заняться саморекламой или сразу кануть в историю, без колебаний выбрали первое. Но переход от бездействия к хоть какой-то активности был мучителен. Трудно было отказаться от былых привычек, в особенности – от алкоголизма. Но митьки пошли на это, пошли наперекор одному из важнейших тезисов «игры в митька» – бросили пить.



Изменилось отношение митьков и к своему творчеству. Раньше журналист, желавший взять у митька — художника интервью, вполне мог нарваться на грубость, т. к. реклама своего творчества была митькам не нужна и не интересна. Публика на редкие выставки собиралась сама, да и не нуждалось андеграундное творчество в рекламе. На сегодняшний день митьки не только активно занимаются распространением своего творчества, устраивая выставки не только у нас, но и за границей, но и творить стали в другом ключе.



Митьковский путь - от тельняшек, телогреек и кирзовых сапог до приличных костюмов, а порою и смокингов. От портвейна до виски и «Метаксы», а затем — к полнейшей трезвости. От декларированной несексуальности до удачных браков. От сидения на месте до бесконечных зарубежных вояжей. От нищеты до более или менее приличного благосостояния. От андеграунда до вершин. Сейчас субкультура митьков находится на распутье. Какую из множества дорог они выберут – неизвестно, но как бы там ни было – доброго им пути.









Уникальность движения митьков определяется тем, что эстетические принципы, мироощущение художников органически слились с их образом жизни, их реальным бытием. "Митьки" создают не просто "картины", "полотна", чье место в музее, они творят целостную систему культуры, включающую в себя и философию, и образ жизни, и манеру общения, и этические нормы и правила. Мало того, они живут в этой порожденной их творческим "Я" вселенной. Художники - пусть и в несколько шутливой, ироничной форме - возрождают казалось бы навсегда утерянные традиции античного "любомудрия", когда жизнь философа и его идеи составляли единое целое, когда способ философствования и способ бытия человека взаимоопределяли друг друга. Недаром "митьки" называют себя "художниками поведения".

Слева-направо: В.Тихомиров, В.Шинкарев, Б.Гребенщиков, Д.Шагин


Художественно-литературно-музыкальное объединение

В архиве (19,7МБ) - 77 рисунков и картин (малый формат) представителей творческого объединения "Митьки", Книга В.Шинкарева "Митьки" (HTML) и книжка в картинках А.Флоренского (PDF)

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Автор: NATAX 17 февраля 2008 Просмотров: 9046

+83

Просмотров: 348 | Добавил: sfyinet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz