[edit] Summary
Description
Русский: Качество продукции зависит от ряда внешних и внутренних факторов
К ‘’внешним факторам’’ относятся: * требования к качеству (потребители, прогресс, конкуренты); * поставщики капитала, трудовых ресурсов, материалов, энергии, услуг; * законодательство в области качества и работа государственных органов. ‘’Внутренними факторами’’ обеспечения качества продукции служат: * современная материальная база (инфраструктура, оборудование, материалы, финансы); * применение передовых технологий; * эффективный менеджмент (рациональная организация работ и умелое управление предприятием в целом и качеством в частности); * квалифицированный персонал, заинтересованный в хорошей работе. Квалифицированный и мотивированный персонал и современная материальная база с передовой технологией определяют необходимую основу обеспечения качества продукции - базу качества. Эффективный менеджмент с управлением качеством дополняет базу качества, позволяет реализовать возможности, которые создаются материальной базой и человеческим фактором. Ибо нельзя выпускать продукцию, имея только оборудование, материалы и людей. Нужно еще организовать работу и наладить управление. Таким образом, ‘’’принцип обеспечения качества продукции’’’ заключается в том, чтобы учитывать в работе влияющие на качество ‘’внешние’’ факторы (поставщиков, требования к качеству, законы и государственные органы) и создавать ‘’внутренние’’ факторы (материальную базу с передовой технологией, эффективный менеджмент с управлением качеством и мотивированный, квалифицированный персонал). При этом первостепенное внимание нужно уделять мотивации персонала.
Объясняется это тем, что незаинтересованный работник не будет хорошо работать даже на хорошем оборудовании, а заинтересованный будет искать, находить и использовать любые возможности для повышения своей квалификации и достижения высокого качества выпускаемой продукции.
Date
26 October 2012, 16:02:50
Source
Own work
Author
Vitaly yurjevich
Принцип обеспечения качества продукции был разработан и включён в моё учебное пособие "Управление качеством.Основы теории и практики" Изд. СПб Инженерно-экономической академией, 2-е издание, 1998 года.
[edit] Licensing